История факультета

Небывалый размах промышленного и гражданского строительства, в послевоенные годы, потребовал решения кадровой проблемы. И на основе Постановления Совета Министров СССР от 20.09.1960 года в Павлодаре образовался Индустриальный институт, который стал одной из кузниц кадров машиностроителей, строителей и энергетиков для всего Советского Союза.

В ноябре 1962 года из состава факультета была выделена специальность 0501 “Технология машиностроения и металлорежущие станки, инструменты” в отдельный механико-технологический факультет.

В период с 1962 года до сентября 1987 года специалистов машиностроительного профиля готовили два факультета — машиностроительный и механико-технологический. На машиностроительном факультете осуществлялась подготовка инженеров по специальностям: 0509 «Сельскохозяйственное машиностроение», 0523 «Двигатели внутреннего сгорания», 0529 «Холодильные машины и компрессорные установки». С созданием в 1966 году в г.Павлодаре тракторного завода на факультете была открыта специальность 0513 «Автомобиле- и тракторостроение».

В сентябре 1987 года в соответствии с требованиями МВ и ССО СССР по перестройке высшего образования произошло объединение машиностроительного и механико-технологического факультетов в машиностроительный факультет.

В 2001 году на базе машиностроительного и инженерно-строительного факультетов был создан институт строительства, транспорта и машиностроения.

В связи с увеличением количества специальностей и контингента студентов институт строительства, транспорта и машиностроения был расформирован на два самостоятельных института. Специальности машиностроительного, металлургического и транспортного направления были объединены в рамках института металлургии, машиностроения и. транспорта.

C мая 2005 года институт металлургии, машиностроения и транспорта преобразован в факультет металлургии, машиностроения и. транспорта.