Цель НОЦПиП:
- разработать систему новой программы образования, коммуникации и сферу стандартизации под вызовы и возможности подготовки профессиональных кадров (компетенции);
- подготовить и разработать решения и инструменты для обновления программы обучения.
Задачи НОЦПиП:
1. Разработать реальные инструменты способствующие созидательной и взаимовыгодной работе школы и вуза (разработка методических материалов по качественному обновлению программы обучения, создание творческого тандема педагога и коуча, организация и проведение педагогических конкурсов и выставок работ педагога-коуча и т.д.)
2. НОЦПиП ПГУ им. С. Торайгырова станет для бизнеса и производства «кузницей» новых технологий, станет контентом обновленных программ обучения в результате чего продукт вуза - компетентный студент.
3. НОЦПиП для вуза это станет новым маркетинговым инструментом, способствующим и увеличивающим спрос среди абитуриентов и у граждан, желающих получить профессиональную переподготовку.
4. В перспективе НОЦПиП будет подготовлена программа по коуч технологии для школ и вузов для города, разработан проект «Функциональные инструменты общепрофессионального мышления и деятельности», а так же по сервис услугам.
5. Поиски и привлечение инвесторов для непрерывного проекта СМАРТ-ВУЗ.
6. Создание на базе научно-образовательного центра психологии и педагогики ПГУ им. С.Торайгырова лаборатории образовательных технологий.
Содержание работы НОЦПиП:
Научно-образовательный центр психологии и педагогики создаст лабораторию разработки процесса реализации государственной программы 2050 по следующим направлениям: образование, медико-социальное, производство, бизнес и право.
1. Коуч-технология ( + ) и ( - ) в системе Высшей школы.
2. Научно-образовательный центр психологии и педагогики ПГУ им. С.Торайгырова создает:
- Контент имиджа Вуза ( через коуч–технологию создается инструмент высокотехнологичный и практикоориентированный)
- Инструмент работы учителей и ППС - через коуч-технологию;
- Педагогическая структура наращивания коуч - технологий из числа ППС- готовым коуч-технологиям, совместно с учителями мы создаем эффективное обучение (мы повышаем количество школьников обучающихся на «отлично» от 3% до 15%) и т.д.
Результаты работы НОЦПиП со школами:
1. Повысится общий показатель при срезах знаний.
2. Выстроится позитивная коммуникация между родителями и учителями, учителями и учителями, учителями и руководством.
3. Повысится престиж школы.
4. Повысится узнаваемость школы через социальные сети.
5. Повысит конкурентноспособность на рынке образовательных услуг
Шаги реализации внедрения коуч технологии:
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию обучим от 10-12 человек коуч - технологии, сертификат коуч - тренера даст им право обучать ППС и учителей школ данной технологии;
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию проводить обучающие семинары для студентов по изучению коуч-технологии;
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию будет проходить разработка методических материалов по качественному обновлению программы обучения;
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию созданы творческие мастерские педагога школы и коуча – тренера вуза;
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию организация и проведение педагогических конкурсов и выставок работ педагога школы- коуч-тренера вуза;
- через центр НОЦПиП – коуч лабораторию проводить индивидуальные консультации для детей с трудностями в обучении и помощь в преодолении и снятии данных проблем.
Руководство
Каирбекова Багжанат Дындарбеккызы - директор Научно-Образовательного Центра практической психологии и педагогики (НОЦППиП), ассоциированный профессор
Ученая, академическая степень: доктор педагогических наук
Ученое, академическое звание: аспирантура 1998-2002, докторантура 2007-2010 КарГУ г. Караганда.
Образование:
- высшее, Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова, специальность - «Филология», 1987;
- ученая степень кандидата педагогических наук, Карагандинский государственный университет им. Е.Букетова, специальность - 13.00.01«Педагогика и психология», 2006;
- ученая степень доктора педагогических наук, Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова, специальность – 13.00.01«Педагогика и психология», 2011.
Преподаваемые дисциплины: Общая педагогика, Педагогика, «Методологические основы дистанционного обучения РК», «Психологиялық-педагогикалық бағыттардағы кәсіби қызметті ұйымдастыру», Педагогикалық зерттеулердің әдіснамасы және әдістемесі, «Мониторинг образовательного процесса», «Критериальное оценивание образовательных результатов», а также ведет руководство магистерскими и докторскими диссертациями.
Стаж работы: 35 лет
Список научных трудов: более 60 научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, книги, 2 социальных проекта).
Область научного исследования: «Формирование деонтологических качеств будущих специалистов высшей школы»
Профессиональные достижения:
2006 год «Лучший методист» за внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс сельских школ Павлодарской области.
2007 год - Победитель Республиканского конкурса "Эффективный лидер образования" (г. Алматы).
2013 год - Победитель V Международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь» - г. Новосибирск за проект на тему «Формирование деонтологических качеств будущего специалиста».
2015 году вошла в 50 успешных женщин Павлодарской области «Қазақстанның қанатты әйелдері», книга вышла к 20-ю Ассоциации деловых женщин Казахстана.
2015 году награждена грамотой акима области за высокие показатели в работе с молодежью и вклад в развитие региона.
2016 году награждена грамотой акима города Павлодара за высокие показатели в работе с молодежью, организацию и проведение областного конкурса « с Дипломом в село».
2008 г. – автор проекта «Ученые вуза в сельские школы», очень активно работает со школами Павлодарской области и школами ВКО.
2012-2013 г. в рамках Международного образовательного проекта «Педагогика ХХI века» успешно прошла дистанционный обучающий курс по теме «Компетентностный подход в вузовской педагогике» в Центре Современной Педагогики «Обучение без границ» (Монреаль, Канада).
Под руководством Каирбековой Б.Д. защищено 19 магистерских диссертаций и 1 докторская (PhD) диссертация.