Специальности кафедры:
- 6B03103 «Психология», (Образовательная программа)академическая степень - Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6B03103 Психология».
- 6B10201 «Социальная работа», (Образовательная программа) академическая степень - 6B10201 «Социальная работа».
- 6B01101 «Педагогика и психология», (образовательная программа) академическая степень - Бакалавр образования по образовательной программе «6В01101 Педагогика и психология».
- 7M01101 «Педагогика и психология», форма обучения очная, срок обучения 2 года. Академическая степень - образовательной программе «7M01101 – Педагогика и психология».
- 7М01151 «Педагогика и психология», форма обучения очная, срок обучения 1 год. Академическая степень - Магистр образования по образовательной программе «7М01151 – Педагогика и психология».
- 7М03104 «Психология», форма обучения очная, срок обучения 2 года. Академическая степень - Магистр социальных наук по образовательной программе «7М03104 – Психология».
- 7М03154 «Психология», форма обучения очная, срок обучения 1 год. Академическая степень - Магистр социальных знаний по образовательной программе «7М03154– Психология».
- 7М10201 «Социальная работа», (Образовательная программа 2014, 2016)форма обучения очная, срок обучения 2 года. Академическая степень – Магистр наук по образовательной программе «7М10201 – Социальная работа».
- 7М10251 «Социальная работа», (Образовательная программа 2014, 2016) форма обучения очная, срок обучения 1 год. Академическая степень - Магистр социального обеспечения по образовательной программе «7М10251 – Социальная работа».
- 8D01101 «Педагогика и психология», форма обучения очная, срок обучения 3 года. Ученая степень: доктор философии (PhD) по образовательной программе «8D01101 – Педагогика и психология» или доктор.
Решением Аккредитационного совета Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР) от 24мая 2019 года образовательные программы 5В050300 Психология, 5В010300 Педагогика и психология, 6М050300 Психология, 6М010300 Педагогика и психология прошли специализированную аккредитацию.
Решением Аккредитационного совета Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НАОКО) от 14 июня 2014 года образовательная программа 5В090500 Социальная работа сроком на 5 лет.
Решением Аккредитационного совета Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) от 14 июня 2014 года образовательные программы 6М090500 Социальная работа, 6D010300 Педагогика и психология аккредитованы сроком на пять лет.
На базе кафедры был открыт Диссертационный совет по специальности 6D010300 – Педагогика и психология. Период функционирования совета 14.03.2018–14.03.2021.
6B03103 «Психология»
На современном этапе развития общества каждый человек должен знать теоретические основы психологии, педагогики, владеть навыками и умениями работы с людьми, уметь проводить психолого-педагогическую диагностику и коррекцию, т.к. любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от отношений их с субъективными моментами жизни. Психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных жизненных условий.
Психолог может воздействовать на деятельность человека, регулировать и направлять его действия, влиять на межличностные отношения.
Новый век открывает новые направления в образовании, и наш университет рад видеть Вас в рядах своих студентов.
Вы сможете осуществлять свою профессиональную деятельность в следующих учреждениях:
- в лицеях, гимназиях, колледжах, ВУЗах;
- в дошкольных, общеобразовательных учреждениях;
- в специальных, школах и интернатах;
- на промышленных предприятиях;
- в органах социальной защиты.
Поступить к нам могут:
- выпускники средних общеобразовательных школ по результатам ЕНТ или комплексного тестирования.
Срок обучения: очно – 4
- выпускники средних профессиональных учебных заведений (колледж) имеющие образование по данному направлению
Срок обучения: не менее 3-х лет
- выпускники высших учебных заведений
Срок обучения: не менее 2-х лет
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: казахский, русский
Абитуриенты тестируются по четырем предметам: История Казахстана, математическая грамотность, грамотность чтения, биология, география.
В 2006 году на кафедре была открыта новая специальность: 6B10201 «Социальная работа», форма обучения на базе общего среднего образования, срок обучения 4 года.
На современном этапе развития общества социальный работник должен знать: теоретические основы психологии, педагогики, владеть навыками и умениями работы с людьми, уметь проводить диагностическую, консультационную, медико-социальную, социально-терапевтическую, социально-административную деятельность, т.к. любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни, но и от субъективных межличностных отношений.
Объектом профессиональной деятельности социального работника являются лица, семьи, группы и общности людей, нуждающиеся в социальной помощи, поддержке, защите и социальном обслуживании.
Новый век открывает новые направления в образовании, и наш университет рад видеть Вас в рядах наших студентов.
Вы сможете осуществлять свою профессиональную деятельность в следующих учреждениях образования:
- в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, ВУЗах;
- в дошкольных, общеобразовательных учреждениях;
- в специальных школах и интернатах;
- на промышленных предприятиях;
- в органах социальной защиты.
Поступить к нам могут:
- выпускники средних общеобразовательных школ по результатам ЕНТ или комплексного тестирования.
Срок обучения: очно- 4
- выпускники средних профессиональных учебных заведений (колледж) имеющие образование по данному направлению
Срок обучения: не менее 3-х лет
- выпускники высших учебных заведений
Срок обучения: не менее 2-х лет
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: казахский, русский
Абитуриенты тестируются по четырем предметам: История Казахстана, математическая грамотность, грамотность чтения, география, иностранный язык.
В 2008 году кафедра начала подготовку по специальности: 6B01101 «Педагогика и психология», форма обучения на базе общего среднего образования, срок обучения 4 года.
На современном этапе развития общества каждый человек должен знать теоретические основы психологии, педагогики, владеть навыками и умениями работы с людьми, уметь проводить психолого-педагогическую диагностику и коррекцию, т.к. любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от отношений их с субъективными моментами жизни.
Содержание профессиональной деятельности педагога-психолога включает организацию психолого-педагогического процесса на уровне требований педагогической науки и практики, работу с родителями учащихся, связь с внешкольными учреждениями воспитания, научное и методическое общение с коллегами, реализацию цели и задач Концепции Развития образования РК.
Вы сможете осуществлять свою профессиональную деятельность в следующих учреждениях:
- в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, ВУЗах;
- в дошкольных, общеобразовательных учреждениях;
- в специальных, школах и интернатах;
- на промышленных предприятиях;
- в органах социальной защиты.
Поступить к нам могут:
- выпускники средних общеобразовательных школ по результатам ЕНТ или комплексного тестирования.
Срок обучения: очно – 4
- выпускники средних профессиональных учебных заведений (колледж) имеющие образование по данному направлению
Срок обучения: не менее 3-х лет
- выпускники высших учебных заведений
Срок обучения: не менее 2-х лет
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: казахский, русский
Абитуриенты тестируются по четырем предметам: История Казахстана, математическая грамотность, грамотность чтения, биология, география, а также сдают сециальный экзамен, включающий в себя психологическое тестирование и педагогическую ситуацию.
7M01101 «Педагогика и психология»
В магистратуре подготовка по специальности 6М010300 –Педагогика и психология проводится по научно-педагогическому направлению, а также профильному.
Профильное направление подготовки предполагает реализацию образовательных программ послевузовской подготовки кадров для системы образования, экономики, политики и других областей, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.
Образовательные программы профильной магистратуры носят прикладной характер обучения, направлены на привитие управленческих навыков и обеспечение подготовки профессиональных менеджеров (руководителей общего профиля по всем аспектам управленческой деятельности).
Научно-педагогическое направление подготовки по специальности 6М010300 –Педагогика и психология предполагает реализацию образовательных программ послевузовской подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой.
Предметами профессиональной деятельности магистра по научно-педагогическому направлению являются:
- стратегический ориентир на раскрытие потенциальных возможностей магистрантов, формирование компетенций – интегральных способностей магистрантов решать определенный класс профессиональных задач в изменяющихся условиях;
- обеспечение овладения глубокими знаниями по направлению профессиональной подготовки по смежным областям знаний, фундаментальных и гуманитарных дисциплин;
- приобретение навыков организации и проведения научных исследований, овладение методологией научно-педагогических исследований, получение необходимого объема знаний для продолжения научной работы в докторантуре;
- формирование методологической культуры магистранта;
- обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура);
- формирование и развитие образованной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самореализации как в своих, так и в интересах общества;
- формирование магистранта как субъекта учебной деятельности в ракурсе паритетности и диалогичности.
Предметами профессиональной деятельности магистра по профильному направлению являются:
- углубление теоретической и практической, индивидуальной подготовки магистрантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
- подготовка специалистов с практико-ориентированной направленностью профессионального образования;
- формирование собственного, индивидуального стиля когнитивной деятельности магистрантов;
- овладением магистрантами профессиональной, социально-психологической, педагогической, поликультурной компетенциями и компетенцией саморазвития;
- методическая обеспеченность образования магистранта, нацеленного на построение и реализацию индивидуального маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути;
- развитие педагогических и перцептивных способностей личности магистранта на основе полученных знаний, обеспечивающих самореализацию, саморазвитие, самосовершенствование, повышение его интеллектуального и творческого потенциала;
- обеспечение высокого профессионализма, способности к креативности мышления, гарантирующих профессиональную мобильность и адаптацию к требованиям международного рынка труда, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей активной жизнедеятельности;
- формирование навыков межличностного взаимодействия, принципов и норм педагогической этики в педагогическом общении;
- сохранения единства образования, исследования и инноваций.
Объекты профессиональной деятельности по видам подготовки
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
-при профильной подготовке: высшие учебные заведения, органы управления образованием, организации образования, организации государственного и негосударственного профиля;
при научно-педагогической подготовке: научно-исследовательские, организации образования; органы управления образованием.
Виды профессиональной деятельности
Выпускники магистратуры по специальности 6М010300 –Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- при профильной подготовке: организационно-управленческая (менеджер педагогической системы образования); образовательная (педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров).
- при научно- педагогической подготовке: научно-исследовательская (научный сотрудник в различных типах образовательных учреждений); образовательная (педагог-психолог в сфере образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров)
Поступить к нам могут:
- выпускники высших учебных заведений по результатам комплексного экзамена, который включает в себя: тестирование на знание иностранного языка и тестирование по специальности, состоящего из теста на определение готовности к обучению и тестирования по двум специальным дисциплинам.
Срок обучения: профильное направление – 1 год; научно-педагогическое направление – 2 года.
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: формируются полиязычные группы, обучение осуществляется на трех языках: казахский, русский, английский языки.
7М03104 «Психология»
Образовательная программа магистратуры «Психология» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в научно-исследовательской и практической деятельности в области наиболее актуальных проблем современной психологии.
Предметами профессиональной деятельности магистра по научно-педагогическому направлению являются:
- разработка и изменение учебных и образовательных программ по преподаваемым дисциплинам в соответствии с требованиями;
- подготовка и проведение учебных занятий, семинаров и лабораторных работ;
- наблюдение за экспериментальной и практической работой обучающихся, побуждение к дискуссиям и независимым размышлениям;
- оценка и контроль эффективности обучающихся;
- проведение научных исследований и развитие концепций, теорий и методов, связанных с психологией;
- участие в конференциях и семинарах, подготовка учебных изданий, пособий и статей;
- анализ и изучение личности человека с учетом индивидуальных особенностей, психологической структуры, жизненного пути и жизненного роста личности;
- разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация, разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
- консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.
Предметами профессиональной деятельности магистра по профильному направлению являются:
- проведение исследований в области практической психологии;
- организация и проведение диагностики психического развития;
- разработка коррекционно-развивающих и профилактических программ;
- консультирование в области управленческой деятельности.
Вы сможете осуществлять свою профессиональную деятельность в следующих учреждениях:
- образования и здравоохранения;
- производственные предприятия и бизнес организации;
- социальные службы, центры занятости;
- центры реабилитации и социальной адаптации населения;
- консультативные центры.
Поступить к нам могут:
- выпускники высших учебных заведений по результатам комплексного экзамена, который включает в себя: тестирование на знание иностранного языка и тестирование по специальности, состоящего из теста на определение готовности к обучению и тестирования по двум специальным дисциплинам.
Срок обучения: профильное направление – 1 год; научно-педагогическое направление – 2 года.
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: формируются полиязычные группы, обучение осуществляется на трех языках: казахский, русский, английский языки.
7М10251 «Социальная работа» (образовательная программа 2014, 2016)
В магистратуре подготовка по специальности 6М090500 – Социальная работа ведется по научно-педагогическому и профильному направлениям.
Профильное направление подготовки предполагает реализацию образовательных программ послевузовской подготовки кадров для всех учреждений общественной жизнедеятельности.
Программы профильного направления носят прикладной характер обучения, направлены на привитие управленческих навыков и обеспечение подготовки руководителей общего профиля по всем аспектам управленческой деятельности.
Научно-педагогическое направление предполагает послевузовскую подготовку кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой.
Выпускники в магистратуры предметной области «Социальная работа» должны:
знать и понимать:
- проблемы организации и управления образовательными процессами;
уметь/быть в состоянии выполнить:
- самостоятельно проводить прикладное научное исследование в области социальной работы;
- профессионально оформлять научно-техническую документацию;
- самостоятельно осваивать новые теории, модели, методы исследования с учетом задач и потребностей теории и практики социальной работы;
- проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере;
- разрабатывать стратегию и тактику социальных программ, направленных на решение социальных проблем;
- осуществлять научно-педагогическую деятельность в образовательных учреждениях;
- конструировать и реализовывать технологии социальных услуг населению на различных основаниях;
- осуществлять консультирование и проводить экспертизу по нормативно-правовым, социально-психологическим, социально-педагогическим вопросам социальной работы и формам защиты прав населения.
В ходе освоения образовательной программы магистранты приобретают следующие компетенции:
- знание современных теорий и концепций, а также новейших исследований в области социальной работы и смежных дисциплин;
- навыки организации и проведения комплексных социальных исследований с целью выявления социально значимых проблемных ситуаций и факторов социального благополучия различных групп населения;
- умение диагностировать, прогнозировать, проектировать и моделировать социальные процессы и развитие индивидуальных жизненных ситуаций;
- умение разрабатывать программы реализации различных направлений социальной политики и развивать проектно-аналитическую и экспертно-консультационную деятельность в социальной сфере;
- навыки разработки и применения инновационных социальных технологий в различных сферах жизнедеятельности для решения задач социальной защиты и активизации различных групп населения;
- умение налаживать взаимодействие и координацию деятельности государственных, коммерческих и общественных организаций по решению социальных проблем с целью повышения социального благополучия различных групп населения на основе принципа социального партнерства;
- умение эффективно общаться и быть медиатором в переговорах и конфликтных ситуациях;
- владение навыками консультирования по нормативно-правовым, социально-психологическим, социально-педагогическим и социально-медицинским вопросам.
Поступить к нам могут:
- выпускники высших учебных заведений по результатам комплексного экзамена, который включает в себя: тестирование на знание иностранного языка и тестирование по специальности, состоящего из теста на определение готовности к обучению и тестирования по двум специальным дисциплинам.
Срок обучения: профильное направление – 1 год; научно-педагогическое направление – 2 года.
Обучение по государственным образовательным грантам или на договорной основе, предусматривающей гибкую систему скидок и льгот.
Языки обучения: формируются полиязычные группы, обучение осуществляется на трех языках: казахский, русский, английский языки.
При кафедре функционирует докторантура по специальности 8D01101 «Педагогика и психология».
Подготовка докторантов по специальности 6D010300 Педагогика и психология ведется с 2010 года.
Подготовка кадров данной специальности проводится в сроки обучения - 3 года.
Лицам, освоившим образовательную программы докторантуры, защитившим докторскую диссертацию и получившим подтверждение КНАСОН РК, присуждается ученая степень доктор философии (PhD) или доктор по профилю и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).