В соответствии с целями кафедры в области качества в части методической работы достигнуто значительное повышение уровня методического обеспечения учебного процесса.
План по изданию учебно-методической литературы через издательство «Кереку» выполняется каждый учебный год.
УМКС сформирован по всем специальностям кафедры на русском и казахском языках в полном объеме, КЭД имеются по всем специальностям. Ежегодно содержание КЭД рассматривается на предмет его соответствия современным требованиям к выпускникам, последним достижениям науки и практики. Основанием для внесения изменений в перечень и содержание элективных дисциплин специальности являются предложения потребителей образовательной услуги.
Выполнение плана учебно-методической работы кафедры осуществлялось посредством разработки и переутверждению рабочих учебных программ, силлабусов, методических рекоменданций и указаний по выполнению курсовых работ (проектов), материалов для контроля знаний и итогового контроля на государственном и русском языках.
Построение системы обучения по кредитной технологии обеспечивает возможность академической мобильности при перезачете дисциплин, освоенных в других вузах. После освоения любого вида нагрузки в рабочем плане предусмотрена форма контроля, что дает возможность реализации накопительной функции кредитов, определить позиции обучающегося на его образовательной траектории при продолжении обучения и перехода на следующий образовательный уровень.
Повышение квалификации реализуется по мультипликативным направлениям:
– реализация инициативно-поисковых научных исследований;
– изучение методики научных исследований по различным тематическим направлениям;
– реализация хоздоговорных научных проектов, в рамках сотрудничества с предприятиями и организациями, учреждениями;
– участие в республиканских и международных научно-практических конференциях;
– участие в научных конкурсах;
– посещение специализированных курсов по изучению иностранных языков.
Качественные результаты и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава были сосредоточены по следующим аспектам:
– обновление лекционного материала;
– разработка методических материалов;
– реализация обучения в рамках программы трехъязычия всех образовательных программ магистратуры и докторантуры;
– реализация интерактивной методики обучения при ведении лекционных и практических занятий.
В рамках реализации образовательной программы обучающиеся участвуют в академической мобильности, научных стажировках:
- докторанты кафедры Мукатаева К. Б., Жомартова А. Д., Щербакова Е. П. получили Сертификаты о прохождении научной стажировки в университете Палацкого в Оломоуц (Чехия) в период с 16 сентября по 18 октября 2019 года;
- докторанты кафедры Каюмова М. С., Куанышева Б. Т., Алимова Ш. Ж., Попандопуло А. С., Суюндикова М. К., Баймолдина Д. Н. получили Сертификаты о прохождении научной стажировки в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова, г. Москва (РФ) в период с 23 ноября по 23 декабря 2020 года;
- докторант кафедры Пшембаев М. А. получил Сертификат о прохождении научной стажировки на кафедре педагогики Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, г. Могилев (Республика Беларусь) в период с 01 марта по 09 апреля 2021 года.
- магистранты Нажмиденова Г., Саттарова З., Конакбаев Е., Алеушинова А., Каримов А., Дюсенова А. прошли стажировку в КазНУ им. Аль-Фараби с 25 января по 9 февраля 2020 года
2021-2022 учебный год:
В рамках реализации образовательной программы обучающиеся участвуют в академической мобильности, научных стажировках:
- докторанты кафедры Кажикенова Г. М., Пшембаева Э. С., Хаймулдина А. Ю., Тайболатов Қ. М., Шаймерденова А. К., Торпищева Р. Ш., Оспанова Б. Б., Каримова А. О. получили Сертификаты о прохождении научной стажировки в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова, г. Москва (РФ) в период с 11 октября по 09 ноября 2021 года;
- докторанты кафедры Кажикенова Г. М., Пшембаева Э. С., Хаймулдина А. Ю., Шаймерденова А. К., Торпищева Р. Ш., Оспанова Б. Б., Каримова А. О. получили Сертификаты о прохождении научной стажировки в Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, г. Могилев (Республика Беларусь) в период с 01 февраля по 03 марта 2022 года;
- докторанты кафедры Тайболатов Қ. М., Абетанов Д. Н., Қожахмет Ж. Е. получили Сертификаты о прохождении научной стажировки в Dokuz Eylul University, г. Измир (Турция) в период с 23 мая по 29 июня 2022 года;
- докторант Торпищева Р. Ш. стала обладателем международной стипендии «Болашак» для прохождения стажировки в Мичиганском государственном университете в период май-июнь 2022 г. (штат Мичиган, США).
2022-2023 учебный год:
С 27 по 28 марта в ЕНУ имени Л. Н. Гумилева (г. Астана) прошло заседание "Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса" учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МНВО РК. В группе управления проектами по специальности "Социальная работа" приняла участие ассоц. профессор кафедры ЛРиО Антикеева С. К с докладом "Анализ текущей ситуации образовательной программы "Социальная работа" в НАО "Торайгыров университет".
Постдокторантом кафедры Попандопуло А. С. был проведен семинар-тренинг для педагогов школ Павлодарской области по теме "Психолого-педагогическое сопровождение развития метакогнитивных способностей обучающихся" в рамках грантового финансирования молодых ученых по проекту "Жас ғалым" на 2022-2024 годы АР13268772 "Психолого-педагогическое сопровождение развития метакогнитивных способностей обучающихся как основной фактор успешности обучения в условиях обновленного образования".
2023-2024 учебный год:
27 октября 2023 года в рамках реализации проекта АР14869606 "Психолого-педагогическое сопровождение раннего профессионального самоопределения обучающихся в системе основного среднего образования" руководитель Кудышева А. А. члены исследовательской группы Ксембаева С. К., Попандопуло А. С., Щербакова Е. П., Пшембаева Э. С., Хаймулдина А. Ю. провели круглый стол на тему "Подготовка педагогов, психологов к работе с обучающимися в системе ОСО по сопровождению их раннего профессионального самоопределения: проблемы и перспективы".
24 января 2024 года состоялся международный круглый стол "Создание доступной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями" в рамках реализации Проекта ИРН № АР19679880 "Психолого-педагогические условия развития профессиональных компетенций студентов ВУЗа с особыми образовательными потребностями (на примере Павлодарского региона". Одной из задач являлось открытие кабинета для инклюзивного образования.
Тел: 673685 (вн. 1139)
E-mail: kafedrapip@mail.ru