Уважаемые друзья!

С 3 ноября 2011 года  в ПГУ им.С.Торайгырова действует региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов. Центр не только научно-исследовательская база, он также является своеобразной диалоговой площадкой, как для  профессорско-преподавательского состава, студентов университета, так и для представителей неправительственных организаций, государственных учреждений и населения Павлодарской области.

Один из новых форматов деятельности Центра – информационно-разъяснительная работа посредством диалога  с пользователями интернет пространства с использованием онлайн-конференций.

Онлайн-конференцию  планируется  проводить  один раз в месяц с последующей публикацией наиболее актуальных вопросов на страницах газеты нашего университета «Білік».

5 октября с 17.00 до 18.00 часов состоится первая онлайн-конференция на тему: «Современность и религия».

Уважаемые жители области!  У вас есть возможность задать вопрос  Кожамжаровой  Майре Жанайдаровне,  кандидату философских наук, доценту и сотруднику Центра Бертымуратову Жолдас Коспакулы.

Вопросы принимаются в день интернет-конференции на информационном портале университета www.psu.kz, предварительно - newcenterPGU@yandex.ru.

Справки по телефону: 8 (7182) 67-36-87, (внутренний: 12-16).

Планируемый перечень тематик  онлай-конференций в ноябре-декабре:

1. «Зан  және дін» - «Закон и религия»;

2. «Қазақстандағы дәстүрлі ислам және оның ерекшелектері» - «Традиционный ислам в Казахстане и его особенности».



С уважением, сотрудники
Регионального научно-практического
центра исследования межэтнических
и межконфессиональных процессов
ПГУ им.С.Торайгырова


Вопрос: Гость

Сколько религиозных объединений у нас в Павлодаре

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

В соответствии с новым Законом РК "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" в настоящее время проходит процедура перерегистрации религиозных организаций. Полная информация будет дана при проведении очередной онлайн-конференции.


Вопрос: Мусулман

Ассаламуалейкум! Біздің еліміздегі мұсылмандар ұстанатын Ханафи мазхабымен, араб елдерінде ұстанатын ханафи масхабымен айырмашылығы көп. Себебі қандай дер едіңіз?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Қайырлы кеш! Сунниттер Фикх мәселесінде 4 мазхабты ұстанады, мазхабтардың қай аймақта болмасын айырмашылығы болмайды. Өйткені олардың негіздері біреу.


Вопрос: Гость

За последние несколько лет в Казахстане в несколько раз увеличилось количество верующих и религиозных объединений. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Это является результатом политики государства по реализации каждым гражданином конституционных прав на вероисповедание.


Вопрос: JohnnySuperb

Как Вы относитесь к тому, что религиозные служители разъезжают на дорогих иномарках? Можете ли прокомментировать случай, когда видео по ДТП с участием игумена Тимофея стер вирус - это коррупция или что?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

1. Духовный служитель, как и любой другой гражданин, имеет право пользоваться любым видом транспорта.

2. Случай с ДТП - это компетенция соответствующих правоохранительных органов.


Вопрос: Гость

почему молодежь верит в сектанские организации?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Религия сложный и многогранный феномен требующий знания основ своей религий. Человек хорошо знающий свою религию никогда не попадет в организацию с сомнительными взглядами. Причин вовлечения молодежи в сектантские организаций может быть множество(например:материальные,социальные, психологические, межличностные и т.д.), но прежде всего это недостаток религиозной образованности.


Вопрос: ЦВЕТЫ *

Что такое ханафитский мазхаб? Это первый вопрос. Еще хотелось бы узнать о нашумевшем в последнее время ролике "Невинность мусульман"

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

1. Ханафитский мазхаб - это правовая школа сунидского толка, которую исповедают большинство мусульман. Ханафитский мазхаб характеризуется толерантностью и терпимостью к инакомыслящим, учитывающий традиции и обычаи народа.

2. фильм "невинность мусульман" оскорбляет чувства верующих и разжигает межрелигиозную вражду. Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны данный фильм признан экстремистским и запрещен к показу в республике.


Вопрос: ЦВЕТЫ *

Что вы можете сказать о ролике невинность мусульман, какие меры предприняты Казахстаном

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

В Казахстане введен запрет на данный ролик. фильм "невинность мусульман" оскорбляет чувства верующих и разжигает межрелигиозную вражду. Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны данный фильм признан экстремистским и запрещен к показу в республике.


Вопрос: Амир Джаминов

Могут ли порноактеры быть истинноверующими?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Однозначно НЕТ! Высшей ценностью любой религии является нравственные ценности (устои)


Вопрос: Гость

Что думает религия о вероятности предстоящего конца света?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

учение о конце света характерно для всех религии, но ни одна религия точно не определяет её временные рамки


Вопрос: JohnnySuperb

Здравствуйте. Ношение хиджабов - одобряется ли религиозными организациями в Казахстане? Как я понимаю, это арабское веяние моды.

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Исламскими канонами предусмотрено для женщин мусульманок ношение длинной одежды и головного убора. Ношение хиджаба характерно для мусульманских женщин арабского мира


Вопрос: Гость

Почему в Казахстане был принят новый закон он религии?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Закон о свободе вероисповедания и религиозных объединениях принятый 1992 году не отвечает современным реалиям. Либеральный характер данного закона способствовал росту деструктивных течений и сект. Для нашей страны культурообразующим является Ислам и Православие.


Вопрос: JohnnySuperb

а почему не указан атеизм?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

атеизм является мировоззрением, а не религией.