Құрметті достар!

2011 жылдың 3 қарашадан бастап С.Торайғыров атындағы ПМУ-де Этносаралық және конфессияаралық үрдістерді зерттеудің аймақтық ғылыми-практикалық орталығы қызмет етеді. Орталық тек ғылыми-зерттеу база ретінде ғана емес, сонымен қатар профессорлық-оқытушылық құрамы, университеттің студенттері, үкіметтік емес ұйымдардың, мемлекеттік мекемелердің өкілдері үшін және де Павлодар облысының тұрғындары үшін өзіндік диалогтық алаңы болып табылады.

Орталық қызметінің жаңа форматтарының бірі – онлайн-конференцияны ұйымдастырумен ғаламтор кеңістігін пайдаланушылармен диалог өткізу арқылы ақпараттық-түсіндіру жұмысы.

Онлайн-конференцияны айына бір рет өткізу және онын аса өзекті мәселелерін университеттің «Білік» газетінің беттерінде жариялау жоспарланған.

5 қазанда сағат 17.00-ден 18.00-ге дейін «Заман және дін» атты тақырыпта алғашқы онлайн-конференция өтеді. 

Құрметті облыс тұрғындары!  Сіздер философия ғылымдарының кандидаты, доцент Майра Жанайдарқызы Қожамжароваға және Орталықтың маманы Жолдас Қоспақұлы Бертымұратовқа сұрақ қоя аласыз.

Сіздің сұрақтарыңыз ғаламтор конференцияның өтуі күнінде www.psu.kz ақпараттық порталына қабылданады. Алдың ала - newcenterPGU@yandex.ru.

Анықтама телефондары: 8 (7182) 67-36-87, (ішкі: 12-16).

Қараша-желтоқсан айында өтетін онлайн-конференциялар тақырыптарының үлгілі тізімі:

1. «Заң және дін» - «Закон и религия»;

2. «Қазақстандағы дәстүрлі ислам және оның ерекшеліктері» - «Традиционный ислам в Казахстане и его особенности».


Аса құрметпен,  С.Торайғыров атындағы
ПМУ-нің Этносаралық және
конфессияаралық үрдістерді зерттеудің
аймақтық ғылыми-практикалық
орталығының қызметкерлері
ПГУ им.С.Торайгырова


Вопрос: Гость

Сколько религиозных объединений у нас в Павлодаре

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

В соответствии с новым Законом РК "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" в настоящее время проходит процедура перерегистрации религиозных организаций. Полная информация будет дана при проведении очередной онлайн-конференции.


Вопрос: Мусулман

Ассаламуалейкум! Біздің еліміздегі мұсылмандар ұстанатын Ханафи мазхабымен, араб елдерінде ұстанатын ханафи масхабымен айырмашылығы көп. Себебі қандай дер едіңіз?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Қайырлы кеш! Сунниттер Фикх мәселесінде 4 мазхабты ұстанады, мазхабтардың қай аймақта болмасын айырмашылығы болмайды. Өйткені олардың негіздері біреу.


Вопрос: Гость

За последние несколько лет в Казахстане в несколько раз увеличилось количество верующих и религиозных объединений. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Это является результатом политики государства по реализации каждым гражданином конституционных прав на вероисповедание.


Вопрос: JohnnySuperb

Как Вы относитесь к тому, что религиозные служители разъезжают на дорогих иномарках? Можете ли прокомментировать случай, когда видео по ДТП с участием игумена Тимофея стер вирус - это коррупция или что?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

1. Духовный служитель, как и любой другой гражданин, имеет право пользоваться любым видом транспорта.

2. Случай с ДТП - это компетенция соответствующих правоохранительных органов.


Вопрос: Гость

почему молодежь верит в сектанские организации?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Религия сложный и многогранный феномен требующий знания основ своей религий. Человек хорошо знающий свою религию никогда не попадет в организацию с сомнительными взглядами. Причин вовлечения молодежи в сектантские организаций может быть множество(например:материальные,социальные, психологические, межличностные и т.д.), но прежде всего это недостаток религиозной образованности.


Вопрос: ЦВЕТЫ *

Что такое ханафитский мазхаб? Это первый вопрос. Еще хотелось бы узнать о нашумевшем в последнее время ролике "Невинность мусульман"

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

1. Ханафитский мазхаб - это правовая школа сунидского толка, которую исповедают большинство мусульман. Ханафитский мазхаб характеризуется толерантностью и терпимостью к инакомыслящим, учитывающий традиции и обычаи народа.

2. фильм "невинность мусульман" оскорбляет чувства верующих и разжигает межрелигиозную вражду. Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны данный фильм признан экстремистским и запрещен к показу в республике.


Вопрос: ЦВЕТЫ *

Что вы можете сказать о ролике невинность мусульман, какие меры предприняты Казахстаном

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

В Казахстане введен запрет на данный ролик. фильм "невинность мусульман" оскорбляет чувства верующих и разжигает межрелигиозную вражду. Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны данный фильм признан экстремистским и запрещен к показу в республике.


Вопрос: Амир Джаминов

Могут ли порноактеры быть истинноверующими?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Однозначно НЕТ! Высшей ценностью любой религии является нравственные ценности (устои)


Вопрос: Гость

Что думает религия о вероятности предстоящего конца света?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

учение о конце света характерно для всех религии, но ни одна религия точно не определяет её временные рамки


Вопрос: JohnnySuperb

Здравствуйте. Ношение хиджабов - одобряется ли религиозными организациями в Казахстане? Как я понимаю, это арабское веяние моды.

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Исламскими канонами предусмотрено для женщин мусульманок ношение длинной одежды и головного убора. Ношение хиджаба характерно для мусульманских женщин арабского мира


Вопрос: Гость

Почему в Казахстане был принят новый закон он религии?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

Закон о свободе вероисповедания и религиозных объединениях принятый 1992 году не отвечает современным реалиям. Либеральный характер данного закона способствовал росту деструктивных течений и сект. Для нашей страны культурообразующим является Ислам и Православие.


Вопрос: JohnnySuperb

а почему не указан атеизм?

Ответ: Региональный научно-практический центр исследования межэтнических и межконфессиональных процессов

атеизм является мировоззрением, а не религией.