Делегация Торайгыров университета в Германии: в поисках лучших практик дуального обучения и условиях цифровизации.
Команда грантового проекта «Механизм обеспечения сбалансированного взаимодействия рынка труда и системы образования в условиях цифровизации экономики» в составе руководителя проекта Зульфии Арыновой, старшего научного сотрудника Саиды Кайдаровой и младшего научного сотрудника Ляззат Тюлюгеновой в настоящее время находится в Германии для изучения системы дуального обучения в условиях цифровизации.
Германия является признанным лидером в этой области, успешно сочетая теоретическое обучение с практической подготовкой на предприятиях. В ходе визита были детально изучены практические аспекты системы дуального обучения на крупных предприятиях - одном из подразделений компании Bosch и технологическом концерне Voit. Делегация ознакомилась с тем, как на практике реализуется интеграция студентов в производственные процессы. Эти предприятия активно используют дуальную систему образования, сочетая теоретическое обучение с практическими навыками на высокотехнологичных рабочих местах.
Такой опыт является ценным для внедрения в Казахстане и позволяет лучше понять, как компании могут участвовать в подготовке квалифицированных кадров в условиях цифровизации, как внедряются в образовательный процесс, что позволяет эффективно адаптировать обучение к современным требованиям рынка труда. Этот опыт представляет особую ценность для Казахстана, где дуальная система образования также активно развивается и может быть улучшена благодаря опыту Германии.
В рамках визита в Германию команда ToU провела встречи с руководством Университета Дуального Образования Баден-Вюртемберг (DHBW). В ходе обсуждений были обозначены перспективные направления сотрудничества, включая обмен опытом в области цифровизации образовательного процесса, совместные образовательные программы и стажировки для студентов. Особое внимание уделялось возможностям адаптации дуальной системы обучения под условия Казахстана с учетом опыта DHBW в успешной интеграции теории и практики в образовательный процесс.