6 августа 2013 года в зале заседаний Ученого Совета Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы и перспективы развития исторической науки и образования Казахстана» с привлечением ведущих историков Павлодарского региона и средств массовой информации.

Ключевым моментом в обсуждении круглого стола стала программа «Народ в потоке истории», инициированная Главой государства Н.А. Назарбаевым. Главные ее цели – создание условий для качественного скачка исторической науки Казахстана на базе передовой методологии и методики; расширение горизонтов национальной истории казахов, формирование нового исторического мировоззрения нации; осмысление двух десятилетий новейшей истории Казахстана.

Над созданием проекта программы работает специальная Межведомственная рабочая группа. Круглый стол в Павлодарском госуниверситете был организован в связи с поручением Государственного секретаря Марата Тажина, данного в июне 2013 года на первом заседании группы по вопросам изучения национальной истории: «Сегодня, на этапе состоявшегося государства, мы должны осмыслить свою историю с высоты современной науки и создать целостную национальную историческую картину».

Участниками круглого стола в ПГУ им. С. Торайгырова стали ведущие ученые вуза: проректор по стратегии развития, воспитательной и социальной работе, д.п.н., профессор Арман Акишев, к.и.н., доцент кафедры философии и культурологии Гульфайруз Жапекова, к.и.н., доцент кафедры истории Кайрат Батталов, к.и.н., доцент кафедры истории Ернур Рахимов, а также проректор по научной работе и международным связям ПГПИ, к.и.н. Асем Ильясова, д.и.н., профессор ПГПИ Гульфира Отепова, первый заместитель председателя ПГФ НДП «Нұр Отан», к.и.н. Арман Ешмуратов, директор КГУ «Центр анализа и межконфессиональных отношений», к.и.н. Гульнаp Раздыкова, сотрудники неправительственных организаций.

В ходе мероприятия были обсуждены такие важные вопросы, как необходимость систематизации и классификации исторических фактов, выпуск новых исторических учебников, пересмотр исторической методологии, разработка единой национальной исторической концепции. Особое предложение было выдвинуто о необходимости проведения менеджмента исторической науки, который позволил бы поступательно развивать историческое знание в нашем государстве.