Образовательный портал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова вошел в ТОП-5 лучших в международном рейтинге «Webometrics Ranking of World Universities» (Вебометрикс) среди сайтов высших учебных заведений.
По результатам данных на январь 2016 года сайт www.psu.kz занимает 5 место среди вузов Казахстана. Особо стоит отметить, что в данном рейтинге ПГУ имени С. Торайгырова замыкает пятерку крупнейших национальных университетов страны.
Рейтинг составляется дважды в год и его главная цель – определить насколько активен тот или иной университет во Всемирной паутине. Анализ лаборатории Cybermetrics Lab охватывает свыше 20000 вузов по всему миру, из них 102 – по Республике Казахстан.
Университет оценивается по следующим критериям:
1) Presence – (анг.) «представленность», то, насколько представлен сайт университета в крупнейших поисковых системах, таких, как Google, Яндекс, Bing;
2) Impact – (анг.) «воздействие» – количество внешних ссылок на сайт. Насколько широкая аудитория сайта заинтересована тем, что опубликовано на портале. Как следствие, если тот или иной материал с портала вуза вызвал интерес у посетителей, они разместят ссылки на других ресурсах;
3) Openness – (анг.) «открытость», «доступность» – иными словами, какой объем материала есть в свободном доступе на портале вуза. Особое внимание уделяется тому, в каких электронных форматах он размещен (pdf, doc, docx, ppt, odt, txt и т.д.). К числу свободных для скачивания материалов относятся ресурсы научной библиотеки, научные журналы, выпускаемые в стенах университета, публикации ученых и.т.д.;
4) Excellence – (анг.) «превосходство», то есть оценивается цитируемость трудов того или иного ученого в определенном профильном научном направлении.
По словам начальника отдела информатизации управления университетом ПГУ им. С. Торайгырова Ольги Науман, вклад в достигнутый показатель – это прямой результат того, что подразделения университета тесно и продуктивно взаимодействуют, подобно единому организму. «На базовом этапе коллектив университета формирует уникальный контент сайта различной направленности, от информационных материалов до наукоемких исследований. На завершающем этапе IT–специалисты размещают накопленный и обработанный материал на веб-портале университета, где он находится в свободном доступе. Портал представлен на казахском, русском и английском языках, что многократно расширяет аудиторию его интернет-посетителей», – сказала Ольга Александровна.