AP14869606 «Психолого-педагогическое сопровождение раннего профессионального самоопределения обучающихся в системе основного среднего образования».

______________________

О проекте

Сроки реализации: 01.08.2022-01.11.2024

Актуальность данного проекта состоит в необходимости переосмысления и изменения существующих подходов в профессиональном самоопределении обучающихся среднего образования, поскольку от этого зависит социально-экономическое развитие страны, развитие рынка труда, занятость населения и общее повышение уровня жизни населения. Новизна идеи заключается в разработке модели психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся с учетом имеющихся ресурсов и потребностей стейкхолдеров.

Цель проекта – теоретическое обоснование и практическая реализация модели психолого-педагогического и методического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся в системе ОСО, содержащей как текущие методы работы, так и вклады современных исследований, а также предлагаемые рекомендации.

Ожидаемые и достигнутые результаты:

1) опубликована научная статья в издании, рекомендованном КОКСНВО МНВО РК:

Теоретический обзор психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся / Кудышева А. А., Щербакова Е. П., Хаймулдина А. Ю., Жумадирова К. К. // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 285–296.

2) планируется издание:

- 1 статьи в рецензируемом научном издании, индексируемом в Social Science Citation Index или Arts and Humanities Citation Index базы Web of Science и имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти);

- 4 статей в журналах, рекомендованных КОКСНВО МНВО РК;

- монографии.

Состав научно-исследовательской группы

Кудышева Айнаш Амангельдыевна

Позиция в проекте: Научный руководитель проекта

Дата рождения: 24.03.1984

кандидат педагогических наук, Член Правления – Проректор по академическим вопросам

Основное место работы: Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

Область научных интересов: педагогика, психология, профессиональная ориентация обучающихся

h-index 2

WoS ID ABE-2775-2021

Scopus Author ID 57205320447

ORCID 0000-0001-8897-7497

Список публикаций:

1. Комплексное исследование особенностей личностной адаптации студентов в вузе // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Педагогическая серия. – № 3. – 2017. – С. 165–171. – ISSN 1811-1831. (Темиргалиева А. К.). URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/32020f87-612e-455b-84ed-04d2070b9cd2_pedagogika_3_2017(1).pdf

2. Профессиональное метапознание в процессе обучения студентов вуза // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая «Вестник КАЗНПУ» – № 3. – 2018. – С. 69–73. (Попандопуло А. С.). URL: http://sp.kaznpu.kz/docs/jurnal_file/file20190409122426.pdf

3. Особенности развития личности студентов в полиэтнической среде вуза // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Педагогическая серия. – № 4. – 2018. – С. 175–182. – ISSN 1811-1831. (Темиргалиева А. К.). URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/2ae65833-d138-4c84-baef-07c3143d0dcd_pedagogika_4_2018(1).pdf

4. Диагностика метакогнитивной осознанности в процессе обучения студентов Вуза // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Педагогическая серия. – № 1. – 2019. – С. 276–284. – ISSN 1811-1831 (Попандопуло А. С.). URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/865578d1-230b-4cfa-a2aa-1399db7331b5_Педагогика%20№1,%202019(1).pdf5.

5. Развитие исследовательской компетентности обучающихся в процессе проектной деятельности // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Педагогическая серия. – № 3. – 2019. – С. 87–93. – ISSN 1811-1831. (Алимова Ш. Ж.). URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/31eddc4b-9ac2-4bd9-8c09-76220dcf9188_pedagogika_3_19(1).pdf

6. Diagnostics of metacognitive involvement in the activities of students in the learning process at University // V International Forum on Teacher Education / Arpha Proceedings IFTE. – 2019. – P. 1145-1155 (Попандопуло А. С.). DOI:10.3897/ap.1.e1088

7. Формирование профессионально-карьерных компетенций (Soft-skills) обучающихся // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Педагогическая серия. – № 2. – 2020. – С. 68–74. – ISSN 1811 - 1831 (Аженов А. А.). URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/528b144f-b337-4c29-874b-abc9c37205e8_pedagogika_2_20.pdf

8. Оценивание целей и мотивации студентов при планировании карьеры и принятии карьерных решений // Научный журнал «Вестник Торайгыров университета», Педагогическая серия. – № 4. – 2020. – С. 315–325. – ISSN 1811-1831 (Аженов А. А.). https://doi.org/10.48081/DXTJ5012. URL: https://vestnik-pedagogic.tou.edu.kz/storage/journals/55c1d384-c0f9-4c2d-9502-22ec7a79597c_Педагогическая%204,2020.pdf

9. Научные подходы к развитию карьерных компетенций студентов в процессе профессиональной подготовки // Debats scientifique set orientations prospective du developpement scientifique. 2021, Volume (5). Р. 57–60, Paris, Republique Francaise (Аженов А. А., Тулекова Г. М.)

10. Do Educators need metacognitive skills in today’s education environment // Thinking Skills and Creativity, 41 (2021) 100878. ISSN: 1871-1871, CiteScore 5.0, процентиль по образованию – 93. DOI: 10.1016/j.tsc.2021.100878 (Фоминых Н. Ю., Попандопуло А. С.)

11. История формирования и этапы развития профессионально консультационной помощи // Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития образования в Казахстане», посвященная 30-летию Независимости Республики Казахстан – С. 158-164, 2021, г. Павлодар (Аженов А. А.)

12. Теоретический обзор психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 285–296 (Щербакова Е. П., Хаймулдина А. Ю., Жумадирова К. К.).

 

Ксембаева Сауле Камалиденовна

Позиция в проекте

Старший научный сотрудник

Дата рождения: 31.01.1966

кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета Foundation

Основное место работы: НАО «Торайгыров университет»

Область научных интересов: педагогика, методика преподавания, психология, профессиональная ориентация обучающихся

Researcher ID

Scopus Author ID 57255517800

ORCID https://orcid.org/0000-0002-1064-602X

Список публикаций:

1) Ксембаева С. К. Изучение психического здоровья подростков в г. Павлодар в период пандемии Covid 19 // 12 Торайгыровские чтения. – Павлодар, 2021. – Т. 2. – С. 209–214.

2) The development of research activity with schoolchildren // World Journal on Educational Technology: Current Issues, 2022, 14(3), pp. 740–756.

3) Педагогические условия формирования исследовательских компетенций обучающихся, планирующих start-up проекты // Вестник ПГУ. – 2020. – № 4. – С. 268-279.

4) Подготовка к планированию Start-up // Электронный учебник. – Павлодар, 2020. Свидетельство от 21.10.2021 г. № 12731. – 69 с.

 

Попандопуло Анар Сериковна

Позиция в проекте: Младший научный сотрудник

Дата рождения: 07.03.1979

доктор PhD, постдокторант

Основное место работы: НАО «Торайгыров университет»

Область научных интересов: педагогика, психология, развитие метапознания студентов вузов, профессиональная ориентация обучающихся

h-index 1

Researcher ID

Scopus Author ID 57224519205

ORCID 0000-0002-0203-3194

Список публикаций:

1) К вопросу использования метастратегий в процессе обучения в вузе // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», педагогическая серия. –Павлодар, 2020. – № 4. – С. 454–465.

2) Развитие метапознания студентов ВУЗа в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. – Алматы, 2021. – № 1. – С. 5–18.

3) Do educators need metacognitive skills in today's educational environment? // Thinking Skills and Creativity

Volume 41, September 2021, 100878. DOI: 10.1016/j.tsc.2021.100878

4) Развитие метакогнитивных способностей в мета-обучении у обучающихся общеобразовательных школ // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 322– 335.

 

Щербакова Елена Павловна

Позиция в проекте

Младший научный сотрудник

Дата рождения: 12.03.1987

магистр социальных наук по специальности «Психология», постдокторант

Основное место работы: НАО «Торайгыров университет»

Область научных интересов: психология, подготовка специалистов в университете, профессиональная ориентация обучающихся

Researcher ID

Scopus Author ID

ORCID 0000-0002-9502-9265

Список публикаций:

1) Щербакова Е. П. Проблема профессиональной ориентации школьников // Материалы Международной научной конференции молодых ученых, магистрантов, студентов и школьников «XXII Сатпаевские чтения». – Т. 10. – 2022. – С. 126–131, г. Павлодар.

2) Разработка модульной образовательной программы по специальности «Психология» в контексте нормативно-правовых актов // Вестник ПГУ имени С. Торайгырова. Серия педагогическая. 2019. – № 2. – С. 144–149.

3) Формирование профессиональных качеств будущих психологов в процессе обучения // «Вестник КарГУ» Серия «Педагогика» №4(96) – 2019. – С. 30–33.

4) Теоретический обзор психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 285–296.

 

Пшембаева Эльмира Сабировна

Позиция в проекте

Младший научный сотрудник

Дата рождения: 09.06.1992

магистр образования по специальности «Педагогика и психология», старший преподаватель

Основное место работы: НАО «Торайгыров университет»

Область научных интересов: психология, педагогика, развитие карьерного потенциала обучающихся, профессиональная ориентация обучающихся

Researcher ID

Scopus Author ID

ORCID 0000-0002-8282-7911

Список публикаций:

1) Развитие навыков карьерного продвижения личности в процессе обучения // Материалы международной научно-практической онлайн-конференции «Современные тренды в науке и образовании». – Алматы, 2021. – С. 110–113.

2) Structure and content of students’ career potential // Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова «Вестник ПГУ», Серия Педагогическая. – № 2. – 2020. – С.136–139.

3) Карьерные стратегии студенческой молодежи в современном казахстанском обществе (на примере НАО «Торайгыров университет») // Научный журнал «Вестник Торайгыров университета», Педагогическая серия. – № 3. – 2020. – С. 417–421.

4) Карьерный коучинг // Учебное пособие: Павлодар: Toraighyrov University, 2022. – 99 c.

5) Модели карьерного развития: профессиональные и консультационные основы // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 220–236.

 

Хаймулдина Анара Юрьевна

Позиция в проекте

Младший научный сотрудник

Дата рождения: 28.11.1991

магистр образования по специальности «Педагогика и психология», старший преподаватель

Основное место работы: НАО «Торайгыров университет»

Область научных интересов: психология, педагогика, проектная деятельность обучающихся, профессиональная ориентация обучающихся

Researcher ID

Scopus Author ID

ORCID 0000-0001-8683-2358

Список публикаций:

1) Structure of the culture of project activity of undergraduates // Научный журнал «Вестник Торайгыров университета», Педагогическая серия. – № 4. – 2020. – С. 545–550.

2) Формирование профессионального самоопределения молодежи как основа успешной карьеры // Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития образования в Казахстане», посвященная 30-летию Независимости Республики Казахстан. – 2021. – С. 158–164.

3) Project method in professional pedagogical education // Вестник ПГУ, Педагогическая серия. – 2020. – № 2. – С. 453–460.

4) Теоретический обзор психолого-педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения обучающихся // Вестник Торайгыров университета, педагогическая серия. – 2022. – № 3. – С. 285–296

 

Мероприятия

Объявления

 

Контакты

НАО «Торайгыров университет»

140008, г. Павлодар, ул. Ломова, 64

Моб. телефон: 8-775-993-8884

E-mail: a.a.kudysheva@gmail.com