Уважаемые друзья!
Шестого февраля 2013 года с 17.00 до 18.00 часов, состоится очередная онлайн-конференция по теме «Ханафи мазхабы - бастауы мен қазіргі кезде» - «Ханафисткий мазхаб: истоки и современность» с последующей публикацией наиболее актуальных вопросов на страницах газет «Сарыарка самалы», «Звезд Прииртышья» и нашего университета «Білік».
Предварительно, до 06 февраля вопросы просим направлять на электронный адрес Центра newcenterPGU@yandex.kz.
В день проведения интернет-конференции, 06 февраля 2013 года с 17.00 до 18.00 часов, вопросы принимаются на сайте университета «Rukhani alem» rukhanialem.psu.kz.
Уважаемые жители области!
У вас есть возможность задать вопрос Кожамжаровой Майре Жанайдаровне, кандидату философских наук, доценту, старшему научному сотруднику, Бертымуратову Жолдас Қаспақұлы, теологу, сотруднику Центра, Каирбекову Нурлан Ефратовичу, исламоведу, сотруднику Центра.
Справки по телефону: 8 (7182) 67-37-04
С уважением, сотрудники
Регионального научно-практического
центра исследования межэтнических
и межконфессиональных процессов
ПГУ им.С.Торайгырова
![](/images/stories/anonym.png)
Абу Ханифанадан оқулықтар қалды ма?
![](/images/stories/anonym.png)
Абу Ханифадан келесі еңбектер қалды:
- "Масаилю'ль-усуль или Захиру'-Риваййа"
- "Масаилю'н-Навадир"
- "Аль-вакиат" и фетвы
- "Фихқу акбар"
![](/images/stories/anonym.png)
Кто такие «машайихи»?
![](/images/stories/anonym.png)
Машайхи-исламские ученые
![](/images/stories/anonym.png)
Какие источники Ханафитского мазхаба существует?
![](/images/stories/anonym.png)
Ханафитский мазхаб источники: 1. Коран (слова Аллаха) 2. Сунна (слова, деяния Пророка Мухаммада) 3. Ижма (Догма ученых) 4. Қияс (сопостволение)
![](/images/stories/anonym.png)
Ханафи мазхабы қандай әдістермен қолданады?
![](/images/stories/anonym.png)
Құран, Сунна, Қийяс, Истихсан, Иджма, Орф
![](/images/stories/anonym.png)
Отличие джафаритов от суннитского мазхаба?
![](/images/stories/anonym.png)
Важнейшим отличием джафаритов от суннитских мазхабов является неприятие тезиса о «закрытии врат иджтихада». Именно иджтихад, с точки зрения джафаритов, является важнейшим средством реализации веры «как доказательства», но не простого подражания благочестивым предкам. Помимо этого, джафариты признают лишь те ахбары (хадисы у суннитов) Сунны, которые восходят к первым сподвижникам Мухаммада. Также джафариты признают принцип «благоразумного скрывания веры» (ат-такийа) в ситуациях, когда существует угроза жизни мусульманина, и институт временного брака (мута).
![](/images/stories/anonym.png)
Какие источники Ханафитского мазхаба существует?
![](/images/stories/anonym.png)
- Масаилю'ль-усуль или Захиру'-Риваййа»
- «Масаилю'н-Навадир»
- «Аль-вакиат» и фетвы
![](/images/stories/anonym.png)
В чем преимущество ханафитского мазхаба над остальными?
![](/images/stories/anonym.png)
Ханафитски мазхаб над другими мазхабами ни какого приемущества не имеет. Однако на территорий Казахстана исторический принято ханафитское направление, потому что именно этот мазхаб позволяет сохранять тысячелетние традиций народа.
![](/images/stories/anonym.png)
Почему в закон о религии обозначен именно Ислам суннитского толка ханафитского мазхаба?
![](/images/stories/anonym.png)
На территорий Казахстана исторический данное направление являлось культураобразующим пропагандирующее традиционные общечеловеческие ценности.
![](/images/stories/anonym.png)
Объясните пожалуйста, в чем отличие ханафитского мазхаба от маликитского?
![](/images/stories/anonym.png)
Не только между ханафитским и маликитским мазхабом, а вообще между четырмя мазхабами есть различия в толкований не первостепенных вопросов, а во второстепенных вопросах (в ичтихаде, то есть объяснении).
![](/images/stories/anonym.png)
что означает праздник «Ид» в мусульманстве?
![](/images/stories/anonym.png)
С арабского языка слово "Ид" означает праздник. В исламе празднуется 2 праздника: Ид-фитр и Ид-удха. Ид-фитр - это праздник, который приходит после месяца рамазана. Ид-удха празднуется после окончания хаджа и называется праздником жертвоприношения.
![](/images/stories/anonym.png)
Кто такие «табиины»?
![](/images/stories/anonym.png)
"Табиины" - последователи. Они не видели пророка и не разговаривали с ним, но видели и общались с подвижниками пророка Мухаммеда.
![](/images/stories/anonym.png)
Здравствуйте. Меня зовут Альсеитов Рустем, я магистрант группы МИ-22н. Тема моей магистерской диссертации касается истории народного ислама в нашей стране. Поэтому я решил воспользоваться возможностью и задать Вам некоторые вопросы, интересующие меня. Во-первых, я бы хотел узнать Ваше мнение по поводу «народный ислам», это понятие сравнительно недавно введено в научный оборот и вызывает очень много споров. Допустим, я под понятием «народный ислам» понимаю некую интерпретацию официального, классического ислама в кочевой степи, если вкратце. Однако, многие ученые не согласны с этим, они считают, что нельзя делить ислам, он един, различно же только его понимание. Но как, все таки, можно назвать традиционную религиозную систему казахского народа? Да, я знаю мы последователи ханафитского масхаба, но ведь он очень много воспринял от доисламских верований. Как это можно назвать? Во-вторых, как соотносится культ предков с официальными канонами ислама? Мне будет очень интересно Ваше мнение, спасибо.
![](/images/stories/anonym.png)
На территории Казахстана исторически получил распространение Ислам суннитского толка ханафитского мазхаба, который характеризуется большой степенью терпимости, учитывающим местные традиции и обычаи. Поэтому когда в научном обороте используют понятия народный ислам, то имеет в виду ислам адаптированный к местным условиям, а также к требованиям времени. В современном религиоведении наряду с понятием "народный ислам" синонимично используется понятие "бытовой ислам". Профессиональные теологи и исламоведы отмечают, что в связи с изменением исторической ситуации может меняться богословская интерпретация "Фатуа". По поводу второго вопроса, если обычаи и традиции народов не противоречат к канонам Корана и Сунны, то они не являются запрещенными.