В университете департаментом науки и инноваций были организованы семинары по вопросам методологии и методики научных исследований для докторантов и магистрантов первого курса по направлениям подготовки технического, гуманитарного и естественнонаучного циклов. В качестве лекторов выступили квалифицированные преподаватели, имеющие право на научное руководство: профессор, доктор биологических наук Жумадина Ш.М., ассоциированный профессор, кандидат философских наук Кожамжарова М.Ж., ассоциированный профессор, кандидат технических наук Богомолов А.В.
В ходе семинара были рассмотрены задачи и пути по выработке компетенций, необходимых для научно-исследовательской деятельности: умение обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанным планом научно-исследовательской работы; представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.
Участники семинара продемонстрировали интерес к обсуждаемым вопросам, отметили их актуальность и несомненную пользу в овладении современными методами написания диссертации.
На семинаре были даны разъяснения относительно оригинальности работы, задан курс на настоящую исследовательскую работу. Кроме того, магистранты задавали вопросы по диссертационному исследованию, на которые были получены исчерпывающие ответы.
– Семинар состоялся весьма кстати. Профессор Богомолов А.В., будучи сам технически подкованным специалистом, дал нам конкретные советы по методике ведения научных исследований в области техники. После лекции мне стали ясны моменты, связанные с общим подходом к написанию диссертации. Семинар прошел живо и интересно, – говорит магистрант энергетического факультета Аскар Ахметшаихов.
Жазубай Айқанат, магистрант факультета химических технологий и естествознания: «Семинар оказался очень полезным для формирования представления о специфике диссертационного исследования. Обязательно буду применять новые знания в работе, так как это значительно сократит временные затраты».