Новые тренды в обучении и левополушарное восприятие информации обсудили на семинаре Алины Хаматдиновой.

Эксперт в сфере массовых коммуникаций рассказала, что методики обучения, сложившиеся исторически, тренируют и развивают, главным образом, однозначный контекст левополушарного мышления. Именно этот способ наиболее освоен человечеством. Правое полушарие связано с креативностью, фантазией, интуицией, воображением.

Один из способов найти гармонию между правым и левым полушарием – составить пирамиду Дилтса. Она позволяет пройтись от уровня обычной жизни до уровня предназначения. Нейрологические упражнения создают гармонию и обеспечивают переход от левого полушария к правому при решении любой ситуации

Слова коуча Ericson International нашли живой интерес в исследованиях д.п.н., профессора кафедры физики и приборостроения Куляш Нурумжановой. Было отмечено своеобразие мышления детей, закончивших национальные школы, которое плохо поддается строгим стандартам алгоритмизации и построению схематических форм. Обычно эти дети мыслят более творчески, эмоционально и образно, что сложно поддается укладыванию в какие-то ограниченные рамки.

Заведующая кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин Майра Кожамжарова отмечает, что это обусловлено особенностью казахской культуры, специфичной формой трансляции знания, которая имеет несколько иную природу фиксирования и кодировки.

В этом ответ на запросы современности, когда искусственный интеллект может выполнять функции, отведенные левому полушарию, но не может воспроизвести творчество, креативность и эмоциональность. Эту особенность мышления, заложенную в казахском языке, можно правильно использовать в четвертой индустриальной революции.