Профессор кафедры русской филологии ПГУ имени С. Торайгырова Тина Маняпова и студентка группы АІ-201 Аяулым Мукатаева приняли участие в ІІІ Международном научном студенческом форуме для иностранных бакалавров, магистрантов, аспирантов «Студент ХХI столетия: диалог, взаимопонимание, толерантность», который прошел на базе Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в рамках подготовки к 90-летию НГАСУ.
На мероприятии встретились обучающиеся из России, Вьетнама, Замбии, Индии, Казахстана, Камбоджи, Китая, Кореи, Сербии, США, Швейцарии и других стран.
Молодые ученые представили исследования по научным направлениям формата междисциплинарного синтеза (социолингвистики, лингвокультурологии и этнолингвистики), проблемам экономики ряда стран, менеджмента и маркетинговых стратегий и коммуникаций, а также вопросам межнациональных отношений и др.
Обращаясь с приветственным словом, Т. Маняпова отметила, что в наше время очень важно учиться толерантности, учиться находить точки соприкосновения в разных видах научной и творческой деятельности.
«Знания, понимание ценности своей культуры и уважение культуры других народов, открытость, общение и свободное выражение мыслей, равноправие и свобода выбора языка для общения и выступления – вот ключевые факторы успешности фестиваля, фокус которого нацелен на полиязычное образование в условиях толерантной поликультурной среды», – сказала Т. Маняпова.
Эти идеи нашли отражение в докладе Аяулым Мукатаевой, которая рассмотрела вопрос развития толерантности в условиях полиязычного образования в Республике Казахстан.
Завершился форум фестивалем «Сибирская весна», на котором участники на разных языках продемонстрировали творческие работы, а также танцевальное искусство и народные традиции.
Стоит отметить, что на встрече с преподавателями языковых дисциплин были определены направления совместной работы. Это: проведение международных семинаров по инновационным образовательным технологиям, курсов повышения квалификации по предметным областям, совместная разработка дисциплин и курсов в рамках образовательных программ, проведение on-line лекций и курсов, практики, стажировки, а также проведение совместных исследований, публикации, внешнее рецензирование и др.