Сегодня мы поговорим с Конысбековой Адией, создателем проекта «Пончита» и «Таффела.
– Здравствуйте! Расскажите о себе, своем бизнесе.
– Меня зовут Адия, я учусь на втором курсе, специальность «Финансы». Когда я поступила в ПГУ, первые полгода я ничем не занималась, ходила на учебу и просто выполняла задания по предметам. Позднее узнала об Enactus. Организация, которая помогла воплотить мою идею в реальность. Буквально первое боевое крещение я прошла в декабре – это был форум, на котором я представила свою еще сырую идею «Пончита». Это производство пончиков с различными добавками, в глазури и т.д. На форуме в декабре я представила этот проект в национальном офисе Enactus. Тогда я услышала много критики на предмет неполезности и калорийности продукта. Но от самого президента Enactus Kazakhstan я получила похвалу, потому что я стараюсь и занимаюсь тем, что мне нравится.
– Что послужило толчком к созданию десерта под маркой «Тафелла»?
– Проект «Таффела» зародился командно, но сейчас я занимаюсь этим одна. Мы шли от проблемы. Такие продукты, как коспа и толкан – древние национальные продукты, постепенно они забываются. На прилавках магазинов их нет, и такие товары можно найти только на базарах. И то неизвестно, из чего это сделано. И чтобы обратить внимание людей на национальные продукты, пришла в голову идея создания «Таффелы».
- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал.
– Мои достижения следующие. По «Пончите» – это продажа. Я сейчас активно продаю продукцию через интернет, у меня стабильная база клиентов, я зарабатываю этим. Что касается проекта «Таффела» – это, конечно, встреча с главой государства. Это было 29 сентября и это самый яркий день в моей жизни. Я патриот и на самом деле очень уважаю нашего Президента, поэтому для меня это было таким толчком для дальнейшей работы. А впечатляющим провалом я считаю конкурс «Дорожная карта бизнеса-2020». Потому что с «Таффелой» я протянула с заявкой. Я очень много проделала работы для этого конкурса, и, когда мою заявку не приняли, мне было очень обидно, и я поняла, что все что я делала, я делала зря. Это самое неприятное чувство.
– Что вас интересует помимо готовки? Хотели бы открыть бизнес в другой сфере?
– Меня интересует много сфер, где я бы, возможно, хотела себя попробовать, но этого не сделаю, потому что не имею необходимых знаний. Я всегда ориентируюсь на то, в чем разбираюсь и в чем могу себя проявить. Думаю, что в плане бизнеса я всегда буду связана с приготовлением пищи.
– В любом деле есть переломные моменты. Какие были у вас? Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
– Сжатые сроки. Иногда приходится делать все очень быстро. В такие моменты начинаешь задумываться о том, что это того не стоит. Но мысли бросить свое дело не было.
– Собираетесь выходить на рынок, в такие супермаркеты, как «Small» и подобное? Что мешает?
– Да, безусловно, хотелось бы, но я не могу этого сделать по ряду причин. Это документация, которая должна быть согласована с СЭС. Для этого нужно пройти много тестов, помимо этого, разобраться с некоторыми проблемами по сырью, проработать технологию, довести ее до идеала. Это отнимает очень много сил и времени. А так, конечно, основная цель «Таффелы» – это популяризировать этот десерт среди казахстанцев. Мы хотим показать силу нашей национальности.
– Где вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей)?
– По «Пончите» мы продвигаемся через социальные сети. Люди, видя наши фотографии, заказывают товар на какие-то мероприятия или дарят друг другу. А что касается «Таффелы», большую поддержку нам оказывает ПГУ. За что я очень благодарна. А так, основная работа идет через соцсети.
– Какие советы вы можете дать новичкам (студентам, сотрудникам, читателям)?
– Все приходит с опытом. Если сравнить то, что было вначале и то, что сейчас. Это просто небо и земля. Мой совет– это искать от увлечений и от навыков. Не обязательно это должно быть связано со специальностью, потому что я финансист, но готовка продукции мне нравится. Этим я занимаюсь с детства, это мое увлечение, это то, что приносит мне удовольствие. Нужно исходить от своих интересов. И никогда не останавливаться на достигнутом. Нет такого, что мой продукт идеален. Всегда есть минусы, но если их нет, то всегда вносить новшества.
– Спасибо вам за интервью, было приятно с вами побеседовать!
Мадина ДЮСЕКИНА
«Білік» №4 (194), 30 наурыз 2017 жыл.