Вопрос о статусе педагога – вопрос глобальный, работающий на перспективу. В обществе уже давно назрела проблема повышения роли учителя. Разработанный законопроект должен внести ясность и скорректировать имеющиеся недостатки: дать четкое определение статуса педагога, определить лица, которые имеют право носить это звание, рассмотреть условия труда, педагогическую этику и другое.

Конечно, педагогу необходимо чувствовать отдачу от своего труда, знать, что его каждодневные усилия по достоинству оцениваются и государством, и обществом.

Педагоги с уважением относятся к богатейшим традициям отечественного образования, а также открыты к новым знаниям, достойно выполняя свою подвижническую миссию. Поэтому тенденции к укреплению социальных гарантий тех, кто трудится в сфере образования своевременны.

Педагог должен чувствовать себя увереннее, зная, что находится под защитой государства. Педагог несет ответственность за воспитание и качество обучения, за профессиональную востребованность, мобильность и коммуникационную гибкость своих студентов.

Амергалы БЕГИМТАЕВ

декан гуманитарно-педагогического факультета ПГУ

к.полит.н.